Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет. Адаптация ребёнка в новом коллективе

Дата: 8 ноября 2022 в 10:44, Обновлено 8 ноября 2022 в 12:29
221 просмотр

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

          Переход учащихся из начальной школы в среднюю является одним из критических этапов в школьной жизни ребенка. Период адаптации иногдаи занимает от 3х недель до полугода. Задача взрослых - облегчить детям трудности этого периода, помочь им стать успешными в 5 классе. 

          Это сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.

Особенности адаптационного периода

           Как показывает практика, большинство детей переживает это событиекак важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

           Переход обучающихся из начальной школы в среднюю  справедливо считается кризисный периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Хотя бывает и так, что ребенок,еле-еле учившийся в начальных классах, вдруг становится твёрдым хорошистом.

           Этот период носит название адаптационного.

           В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.

Фактор 1. ЗАБЫВАНИЕ

           За летний период происходит забывание изученного материала особенно это происходит с детьми, обладающими кратковременным видом памяти. Забывание изученного за лето происходит не только на рубеже начальная-средняя школа, забывание происходит в любом классе школы. А тот период повторения недостаточный,чтобы повторить весь забытый материал. 

Фактор 2. ПРИВЫЧКА ​​​​​​К КОНТРОЛЮ

            В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения одного, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтных ситуации с другими учителями (например, ребёнок забыл физкультуру форму, не принёс альбом). Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем,чтобы вся необходимая информация была записана в дневники доведена до их сведения.

            В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание — все это становится более серьёзным поступком, чем в начальной школе.

            С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведёт, и на редких, к сожалению, классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе.

            Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.

Фактор 3. Физиологические ОСОБЕННОСТИ

            Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребёнка. Ребёнок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.

Фактор 4. ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

           Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье ит.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его не успеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста—психолога.

Фактор 5. Отсутствие СПОСОБНОСТЕЙ

          Скорее речь идёт об отсутствии у ребёнка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.

Фактор 6. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА

          Очень частое явление—ребёнок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребёнок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то,что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.

За время адаптации при благоприятных условиях пятиклассники достигают следующих результатов:

-выполняют требования, которые предъявляют к их уровню;

-осознают необходимость обучения;

-овладевают способами преодоления своих трудностей, проблем;

-владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);

-приобретают социальный опыт обучения на средней ступени обучения. 

     О трудностях адаптации свидетельствуют следующие признаки:

-Утомленный внешний вид ребенка.

-Замкнутость ребенка.

-Нежелание выполнять домашних заданий.

-Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

-Беспокойный сон.

-Постоянные жалобы на плохое самочувствие.-

-Неадекватно поведение. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.