Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Экологический паспорт

Дата: 3 марта 2017 в 17:47, Обновлено 23 февраля 2024 в 15:20
Автор: Деблик О. В.

Экологический паспорт

  1. Месторасположения школы: ул. Ленина, д.2, а/г. Круговец – Калинино
  2. Год постройки – 1983 год.
  3. Простое назначение объекта недвижимости – нежилое.
  4. Тип застройки – трехэтажное кирпичное здание с бетонным подвалом, имеет два крыла в один и два этажа,  и   одноэтажное кирпичное здание (гараж). Микрорайон, где находится учреждение  образования, характеризуется как отделенный от центра, с ненапряженным автомобильным движением. Рельеф местности спокойный. По природным условиям простой, т.е. в его пределах нет активного действующих физико-геологических процессов, угрожающих общей устойчивости. Климат умеренно-континентальный.
  5. Характеристика пришкольного участка

Пришкольный участок:

  • общая площадь – 20838 м<sup>2</sup>
  • площадь пришкольного участка – 18917 м<sup>2</sup>
  • площадь здания – 1921 м<sup>2</sup>
  • высота учреждения образования -  12,5 м

Учреждение образования  стоит на благоприятном расстоянии от дороги и социальных построек, и соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Спортивная площадка расположена в глубине  участка.

  1. Зеленая защитная полоса пришкольного участка

Площадь деревьев и кустарников по периметру крон

Измерения

Полученные результаты

Санитарно-гигиенические нормы

Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников на границе территории со стороны автомагистрали

1:5

1:5

Площадь деревьев и кустарников по периметру на м<sup>2</sup>

48

50

Расстояние от школы до деревьев (м)

8

10

Расстояние от школы до кустарников (м)

-

5

Расстояние между деревьями узколистными (м)

4

5-6

Расстояние между деревьями широколистными (м)

5

8-10

Количество деревьев на 1 га (100*100)

86

90-100

  1. Планирование пришкольной территории

 Наше учреждение образования стоит на благоприятном расстоянии от дороги, и социальных построек, и поддерживает все санитарно- гигиенические нормы по его расположению.

Спортивная площадка располагается в глубине участка и не находится под окнами учебного здания.

Измерения

Полученные результаты (м)

Санитарно-гигиенические нормы (м)

Расстояние от границ учреждения до промышленных предприятий, магазинов, предприятий быта

320

Не менее 50

Расстояние от учреждения до жилых домов

10

Не менее 10

Расстояние от учреждения до дороги с нерегулярным движением автотранспорта

350

15-25

Расстояние от учреждения до дороги с регулярным движением автотранспорта

84

100-170

  1. Плотность видов растений

На газонах высокая плотность лапчатки, злаков, клевера, подорожника, одуванчика, цикория. На территории учреждение  ограничено вытоптывание растительных газонов. Заложены пешеходные дорожки. Территория учреждения ограждена искусственной изгородью.

Перед центральным входом в учреждение разбиты цветочные клумбы, высажены  туевые, можжевеловые, хвойные и лиственные породы деревьев. Производится санитарная  обрезка деревьев, побелка стволов, чтобы уменьшить  их повреждения короедами.  

Растения

Площадка №1

Площадка № 2

Площадка № 3

Площадка № 4

Итоги

Среднее арифметическое

Подорожник

25

12

23

38

98

24,5

Лапчатка

-

12

11

18

41

10,3

Клевер

45

36

32

41

154

38,5

Злаки

53

67

59

85

264

66,0

Одуванчик

51

48

62

74

235

58,8

Цикорий

11

17

15

31

74

18,5

Итого

185

192

202

287

866

216,5

Характеристика площадки №1: расположена на  востоке от учреждения. Травянистая растительность чередуется с древесной. Высажены деревья липа, клен широколистный, узколистный, каштан,  разбит фруктовый сад.

Площадка №2: расположена южной части от учреждения. Травянистая растительность чередуется с древесной. Слой травы плотный, разнообразный.

Площадка № 3: находится в западной части от учреждения. Травянистая растительность чередуется с древесной. Расположен фруктовый сад. Площадь больше в 2 раза, чем площади №1 и №2. Здесь расположены детские игровые площадки. Травянистый слой разнообразный, плотный частично вытоптаны.

Площадка № 4: расположена с северной части  территории учреждения.  Травянистый слой плотный, разнообразен, преобладают злаковые высокорослые травы. Частично вытоптан. Площадь превышает  площади №1,2,3 в 2,3 раза. Здесь расположены малое и большое футбольное поле.

  1. Растения, выращиваемые на учебно-опытном участке
  • Астра альпийская – семейство Астровые
  • Бархатцы прямостоящие – семейство Астровые
  • Очиток – семейство Толстянковые
  • Пион гибридный – семейство Пионовые
  • Рудбекия рассеченная – семейство Астровые
  • Календула – семейство Астровые
  • Цинния – семейство Астровые
  • Агератум – семейство
  •  Петуния – семейство

  1. Деревья и кустарники
  • Береза пушистая
  • Осина обыкновенная
  • Липа
  • Клен остролистный
  • Клен широколистный
  • Ель голубая
  • Фруктовые деревья (яблони, сливы, вишни)
  • Туя
  • Можжевеловые кустарники.

  1. Степень загрязнения листьев

Листья – хорошие магниты для пыли и песка. На территории учреждения достаточно деревьев, которые хорошо поглощают пыль и другие вредные вещества. На территории учреждения высажены клен, липа, береза, осина и фруктовые деревья.

Вид растения

Место произрастания

Степень загрязнения листьев (по пятибалльной системе)

Клен широколистный

на территории

3

Клен узколистный

у дороги

3

Каштан

у дороги

3

Липа

у дороги

3

Клен узколистный

на территории

3

Береза

на территории

2

Осина

на территории

1

каштан

на территории

2

Фруктовые деревья

на территории

2

  1. Характеристика школьного здания и внутришкольных  помещений

12.1. Технические  данные о здании по документам БТИ

  • количество кабинетов и классов – 18;
  • спортзал – 1 (150,5 м<sup>2</sup>)
  • актовый зал – 1 (128,5 м<sup>2</sup>)
  • столовая – 1 (63,8 м<sup>2</sup>)
  • гардероб – 1 (22,0м<sup>2</sup>)
  • учительская – 1 (33,0м<sup>2</sup>)
  • музыкально-гимнастический зал – 1 (73,3 м<sup>2</sup>)
  • медицинский кабинет – 1 (13,2 м<sup>2</sup>)
  • методический кабинет – 1 (10 м<sup>2</sup>)

Основной строительный материал: фундамент – бетонный; наружные и внутренние, капитальные стены – кирпичные; перегородки – кирпичные, гипсолитовые; перекрытия чердачные, междуэтажные, подвальные – ж/бетонные; крыша – рулонная совмещенная; полы – дощатые, мозаичные, плиточные; окна – ПВХ; проемы дверные – дощатые простые,  филенчатые; внутренняя отделка – штукатурка, окраска, обои, облицовка; наружная отделка: а) цоколя – цементная штукатурка, б) стен – облицовка силикатным кирпичом. Инженерное оборудование:   отопление, водопровод, электроснабжение, канализация, горячее водоснабжение,   – централизованное.

  1. Санитарно- гигиеническая оценка школьного помещения:
  • соответствие площади школьного помещения и кубатуры санитарно-гигиеническим нормам – соответствует;
  • наполняемость кабинетов и классов – средняя;
  • температура – 18 С<sup>о</sup>;
  • влажность – 80 %;
  • вентиляционный режим – имеется, соответствует;
  • покрытие пола – линолеум;
  • запыленность – частота и качество уборки влажная, ежедневная, влажная уборка;
  • естественная освещенность помещений учреждения – соответствует;
  • искусственная освещенность помещений учреждения – люминесцентные лампы;
  • радиационный фон  в помещениях учреждения – удовлетворительный;
  • уровень электромагнитных полей – соответствует САНПИНу;
  • накопление твердых бытовых отходов – мусорные контейнеры;
  • качество питьевой воды – соответствует САНПИНу;
  • все кабинеты и классы имеют цветочные вазоны с красивыми цветами;
  • в группах детского сада имеются аквариумы с рыбками.

Оценка экологической комфортности условий обучения

Волшебные правила здоровья

  • Соблюдать режим дня.
  • Соблюдать режим питания.
  • Соблюдать правила питания.
  • Совершать прогулки.
  • Заниматься спортом.
  • Беречь зрение, слух.

Факторы, обеспечивающие экологическую комфортность условий обучения (природосообразная организация образовательного процесса, соответствие пространства, в котором пребывает ребенок, санитарно-гигиеническим  нормам).

Для этого создавалось;

а) оптимальные условия двигательного режима обучающихся: подвижные перемены, динамические часы, музыкальные и физические минутки на уроках, глазодвигательная гимнастика;

б) формировались навыки здоровьесберегающего поведения: заботливое отношение к одноклассником, педагогам, работникам учреждения и родителям, исключающие травматизм игры на переменах и после занятий, осуждение привычки к курению и алкоголю.

Оздоровление классного помещения осуществляется с помощью созданного в классе, кабинете аэрофитомодуля – комплекса выделяющих фитонциды неприхотливых комнатных растений, направленно воздействующих на функциональное состояние дыхательной, нервной, иммунной системы человека. Взаимодействие с этим комплексом не только оздоравливает детей, но и мотивирует их практическую здоровьеформирующую деятельность, способствует накоплению знаний о приемах самооздоровления.

В ходе преподавания факультативных занятий постоянно обращалось внимание на то, как можно разумно организовать свою жизнь, соблюдая режим дня, правила здорового питания, личной гигиены и т.д. На вопрос, нравятся ли «уроки здоровья», ответами были: «Да, мне нравятся «уроки здоровья» потому, что можно узнать «как устроен  мой организм» и о том, «какие привычки вредные и как от них избавляться». «На занятиях можно узнать много интересного о здоровом образе жизни и как правильно я могу вести здоровый образ жизни».

Хочется верить, что, научившись ценить и беречь свое здоровье, дети будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека попавшего в беду, и будут твердо убеждены в неприкосновенности чужого достоинства, комфорта и благополучия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.