ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которые проводятся с воспитаниками ежежневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности:
утренняя гимнастика (комплекс общеразвивающих упражнений; обыгривание сюжета; 3-4 подвижные игры; физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров; оздоровительный бег на участке; элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.)
подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках (комплекс подвижных игр различной подвижности и физических упражнений с определенной направленностью; профилактика нарушений осанки и пласкостопия; игры с элементами спортивного ориентирования; подвижные беларусские народные игры и самостоятельность воспитанников.
физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья
самостоятельная двигательная деятельность воспитанников
Мероприятия художественно-эстетической направленности:
Изобразительная деятельность (рассматривание произведений изобразительного и декоративн-прикладного искусства; проведение дидактических игр; экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами; творческие задания; освоение нетрадиционных техник; лепка из глины, пластилина, соленого теста; аппликационная деятельность; детский дизайн).
Включение изобразительной деятельности в детские праздники; проведение конкурсов, развлечений; организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с водой, песком.
Музыкальная деятельность воспитанников ( использование музыки в разных компонентах дня; фоновое звучание музыкальных произведений; проведение музыкально-дидактических игр, музыкальных викторин; элементарное музыцирование; самостоятельная музыкальная деятельность воспитанников.
Проведение тематических развлечений, праздников и других мероприятий.
Приобщение воспитанников к произведениям художественной литературы и фольклора (формы деятельности, в которых применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения и его деятельности в летний период